Функциональная грамотность

Школа № 4

им. Александра  Павловича Румянцева  

Здравствуйте!

Вы зашли на сайт МБОУ "СОШ № 4" г.Пикалёво им. А.П.Румянцева.

Материалы здесь самые разные, но все они вращаются вокруг одной основной темы -

"Наша любимая школа и мы в ней". Мы очень рады всем нашим гостям.

Добро пожаловать!

Функциональная грамотность

 

 

Формирование функциональной грамотности учащихся

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи. Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. >>>>

Международные сопоставительные исследования

Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семерку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

 

Документы:

О национальных целях и стратегических развития Российской Федерации на период до 2024 года 

О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности 

 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 

  Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 

Концепция региональной системы оценки и управления качеством образования Ленинградской области

Распоряжение КОПО ЛО №2256_р от 25 декабря 2020г. "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Ленинградской области на 2021-2024 г.г."

Приказ КО АБМР ЛО от 29.12.2020 №119 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области"

Распоряжение КО АБМР №492 от 29 декабря 2020 года "О подготовке муниципальной системы образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024"

Распоряжение МБОУ «СОШ № 4» г. Пикалево им. А.П.Румянцева «О подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024»

 

Программа работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Пикалево им. А.П.Румянцева  на 2024 год >>>>

 План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 учебный год >>>>

 

Методическая копилка

  

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе: актуальный региональный опыт.  Сборник методических материалов для учителей начальных классов >>>>

 

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы. Методическое пособие для педагогов >>>>

 

Что значит «быть грамотным» в XXI веке >>>>

 

Задания для формирования различных видов функциональной грамотности:

Математическая грамотность

  https://cloud.mail.ru/public/e6Qp/zxSf38yVx

Естественнонаучная грамотность: 

  https://cloud.mail.ru/public/BF9F/41TegKvDJ

 Читательская грамотность

   https://cloud.mail.ru/public/A99Y/Sr7cKDmfC

Российская электронная школа

   https://resh.edu.ru/

 

Задания для формирования естественнонаучной функциональной грамотности на уроках биологии >>>>

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы >>>>

Задания по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики >>>>

Финансовая грамотность на уроке математики во 2 классе >>>>

Финансовая грамотность на уроке математики в 3 классе >>>>

Задания по формированию  финансовой грамотности (5-6 класс) >>>>

Читательская грамотность на уроке окружающего мира во 2 классе >>>>

 

 

 

Памятка для родителей "Что нужно знать о функциональной грамотности" >>>>

  

Что такое функциональная грамотность и как ее развивать: 35 советов родителям >>>>

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения