Методическая работа

Школа № 4

им. Александра  Павловича Румянцева  

Здравствуйте!

Вы зашли на сайт МБОУ "СОШ № 4" г.Пикалёво им. А.П.Румянцева.

Материалы здесь самые разные, но все они вращаются вокруг одной основной темы -

"Наша любимая школа и мы в ней". Мы очень рады всем нашим гостям.

Добро пожаловать!

Методическая работа

 

   

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Наша школа с 2000 года работает в режиме эксперимента. Первая экспериментальная площадка работала над темой “Введение профильного обучения на старшей ступени обучения” (в рамках федерального эксперимента).

Результаты этого эксперимента и необходимость перехода старшей ступени школы на профильное обучение помогли определить тему работы новой опытно-экспериментальной площадки: “Введение предпрофильной подготовки на ступени основного образования”(в рамках регионального эксперимента в 2006-2008 г.г.).

Процесс обновления школьного образования, вовлечение нашего учебного учреждения в экспериментальную работу потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами.

В условиях эксперимента методическая работа должна быть ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.

Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

Нами разработана следующая структура методической службы школы.

  • Педагогический совет

– высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

  • Заместители директора по учебно-воспитательной работе

– выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.

  • Научно - методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных методических объединений, ведущие педагоги школы.

Функции научно - методического совета школы:

  • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
  • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

 

  • Школьные предметные кафедры

– в кафедру входят педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. Кафедра осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • организация повышения квалификации учителей;
  • отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
  • взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • ознакомление с методическими разработками по предмету;
  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

- руководитель кафедры назначается директором школы из числа высококвалифицированных педагогов данной группы. Функции руководителя: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов.

В школе организованно 7 школьных научно-методических кафедр:

  • кафедра предметов филологического цикла
  • кафедра предметов научного цикла
  • кафедра предметов естественного цикла
  • кафедра общественных дисциплин
  • кафедра иностранного языка
  • кафедра начального образования

 

Помимо предметных кафедр, в структуру методической службы школы входит

  • Социально-психологическая служба сопровождения:

– в её состав входят школьный психолог, социальный педагог. Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

Предлагаемая нами модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностичекой основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему.

Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

 Структура методической службы


 

  • План научно-методической работы в 2024-2025 учебном году >>>>

 

Состав

школьных методических объединений 2024-2025 учебного года

ШМО учителей гуманитарных дисциплин

Члены

Руководитель

Моисеева Марина Александровна

Богданова Ольга Борисовна

Игнатьева Полина Викторовна

 

 

Маслова Надежда Александровна

 

ШМО учителей иностранного языка

Васильева Татьяна Леонидовна

Жукова Анна Леонидовна

Шибина Кристина Николаевна

Иноземцев Александр Леонидович

 

Агафонова Марина Александровна

 

ШМО учителей начальных классов

Андреева Светлана Михайловна

Воробьева Ольга Владимировна

Забалуева Юлия Вячеславовна

Зимина Надежда Васильевна

Семенова  Елена Васильевна

Черняева Светлана Ивановна

Шалагина Елена Леонидовна

Шмуйдина Ольга Валентиновна

Федорова Ольга Николаевна

Ярохова Эльвира Михайловна

 

 

Подольская Наталья Николаевна

 

 

ШМО учителей физической культуры, технологии, ИЗО, музыки и ОБЗР

Богданова Алла Олеговна

Галицина Наталья Николаевна

Соловьева Мария Николаевна

Кулешова Татьяна Алефтиновна

Петров Роман Александрович

Суков Андрей Викторович

 

 

Амосова Елена Геннадиевна

 

ШМО учителей математики и информатики

Князева Марина Николаевна

Евстигнеева Оксана Владимировна

Яковлева Анна Сергеевна

 

 

Воронова Нина Александровна

ШМО учителей естественно-научного цикла

Комиссарова Галина Леонидовна

Панова Ольга Геннадьевна

Петров Юрий Николаевич

Жукова Анна Леонидовна

 

 

Кармакова Татьяна Федоровна

 

ШМО общественно-научных дисциплин

Милиневич Маргарита Игоревна

Григорьева Софья Сергеевна

Никифорова Светлана Владимировна

Жукова Анна Леонидовна

Кочеткова Ирина Матвеевна

Лапшина Ольга Вячеславовна

 

Дата последнего обновления страницы 25.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения