«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть
изучая предков, узнаём самих себя».
В.О.Ключевский
Такой девиз выбрали обучающиеся 2 «Б» класса (учитель: Подольская Н.Н.) для работы над проектом «Моя родословная».
Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего Отечества, не зная родословной своей семьи.
Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».
У детей есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.
В результате работы над проектом дети много узнали о своих родственниках. Интересные истории из их жизни звучали на защите проектов. Процесс составления семейного древа захватил всю семью. Проанализировав результаты работы, мы сделали вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей семьи, в первую очередь, от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.
Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.